ЛЮДИ ГОРОДА

“Пожилой” учитель в 22 года

Молодой школьный учитель – сейчас это можно назвать редкостью. Сегодня наш собеседник – Борис Трушин – учитель, который начал преподавать, еще сам учась в школе. Но, как оказалось, для нашего города это довольно обычное явление.

– Почему ты пришел работать в школу?
– Скорее, не пришел, а остался в ней. В нашей школе сложилась такая традиция, что все успешные выпускники, из тех, кто выигрывал олимпиады, остаются в ней вести факультативы, растить, так сказать, следующее поколение. Сначала, еще сам будучи школьником, я вел факультативные занятия по 2 часа в неделю, а потом мне дали 7 класс – преподавать алгебру. Конечно, это совсем не для денег, просто получаешь удовольствие от общения с детьми. Приятно, когда видишь результаты и понимаешь, что в это вложен и твой труд.

– Как школьники реагируют на такого молодого учителя?
– Когда я только начал преподавать и мне дали 7 класс, то я уже был на 1 курсе института – а это все-таки существенная разница в возрасте. А вот в прошлом году я вел геометрию у 11 класса, и сначала было немного тяжело. Но я справился и, учась на последнем курсе, преподаю студентам-первокурсникам.
Кстати, у нас в школе нет проблем с молодыми кадрами. Учителей, которым меньше 25 лет, причем – мужчин, преподает около 15 человек. Это и те, кто закончил школу №5, как я, и студенты физтеха из других городов. Так что я не “белая ворона”. Моложе меня там достаточно преподавателей, так что я уже, можно сказать, “пожилой” учитель.

– Чем еще уникальна школа №5?
– В ней просто интересно учиться, ученикам не дают расслабиться. И это дает вполне конкретные результаты: больше половины дипломов на областных школьных олимпиадах – наши. Конечно, есть и другие сильные школы, но, как мне кажется, “пятая” – одна из лучших не только в области, но и в стране.

– Ты живешь в Москве. Чем для тебя является Долгопрудный?
– Из 22 лет своей жизни, последние 10 я очень тесно связан с этим городом. В Долгопрудном у меня и работа, и учеба. Почти все мои друзья – либо из школы, либо с физтеха. Даже с моими московскими приятелями мы чаще всего видимся здесь. Домой, в Москву, я приезжаю только поспать.

– Ты считаешь, что добился успеха?
– Думаю, что мне в чем-то повезло. Если считать успехом то, чего я достиг, – то этого я добился, практически не прикладывая никаких усилий. Я делал то, что делается.

СПРАВКА
Борис Трушин
– преподаватель долгопрудненской школы №5. Родился в 1982 году. Не раз становился дипломантом областных олимпиад. Награжден медалью российской академии наук за лучшую студенческую работу по математике. Президентский стипендиат. Занимается научной работой.

Георгий НИКИТИН

"Город Надежды"
Хостинг от uCoz